Тень

Синие тени, набравшись силы у заходящего солнца, разрослись, ожили, и теперь разбегаются в стороны из-под ног прохожих, мечутся, заманивают куда-то в сторону от привычных тропинок. Одна такая зачем-то увязалась за мной, скачет следом, нелепая, озорно цепляется за ботинки, машет руками.

- Пойдем со мной, - шепчет вкрадчиво.

Мне вдруг становится смешно. Вокруг так малоо удивительного, а тут такое... Взгляд светлеет, на лице расплывается глупая улыбка.

- А я тебе нужен? - радуюсь. - Знаешь, до сих пор на меня никто не претендовал, так что бери - не жалко.

- Погоди, - хмурится она, - так неправильно. Я же должна тебя уговаривать, ещё... заманивать, вот!

Пожимаю плечами, иду дальше.

- Как хочешь. Уговаривай, только недолго, нечего бюрократию разводить! Скучно...

Перешагиваю через рельсы. Тень только обиженно подпрыгивает от такого обращения.

- Вот слушай. Ты сам недавно думал о том, что с тобой ничего не происходит, кроме мелких гадостей и недоразумений, что ты зануда и только всем мешаешь. И ты абсолютно прав!

Спокойно киваю. Тоже мне - открытие... Мартовский ветер нахально теребит насторожившиеся в ожидании настоящей весны ветви деревьев. Говорю тени:

- Знаешь, по утрам в это время года деревья кажутся розовыми, а облака - желтыми, как лимонное мороженое. Я раньше это чувствовал, а теперь просто знаю...

Тень довольно кивает.

- Верно! Тебе здесь уже всё надоело, и ты надоел! Ну что, пошли уже?

- Ну уж нет, - смеюсь, глядя на ручейки, бегущие по дорогам, в которых будто разбилось солнце на миллионы осколков , - давай дальше! Вздохнув, тень плетется за мною дальше, увещевает нудным голосом:

- Ты уже устал от одиночества, каждый раз. когда ты пытаешься сбллизиться с кем-то, оказывается, что ты ему нафиг не нужен. А те, кто цепляется к тебе, только острее заставляют тебя чувствовать свою никчемность.

Протягиваю тени руку, делаю шаг навстречу - и проваливаюсь в уютную холодную синь, погружаюсь в неё всё глубже. Зачем-то в последнее мгновение подниамю голову. надо мной - ярко-голубое, ликующее небо. И оно, кажется, тоже зовет меня - недоуменно: дескать, куда это ты? Чего тебе не хватает? И я улыбаюсь.